Есть клиники, которые используют систему скидок и календарь акций, и есть клиники, которые категорически против этого. Я и за тот и за другой вариант.
В этой статьей я перечислю скидки и акции, которые я встречала в клиниках.
Ярмарка идей. Если вы за скидки и акции в стоматологии.
Если скидок и акций нет, главное чтобы это красиво и грамотно сообщалось пациентам. Когда администратор отвечает – «К сожалению, скидок у нас нет» — это, сами понимаете, неправильно.
Если скидки и акции есть, к ним необходимо серьезно отнестись, тогда они будут работать для привлечения и удержания пациентов, и не превращать медицину в сферу обслуживания (в худшем смысле этого понятия).
Скидки
Система скидок должна быть понятна для пациента. Важно! Скидка будет цениться, если ее заслужить и заработать. Зачастую скидка 10% делается всем пациентам по запросу, такие скидки не имеют ценности для пациентов.
Варианты скидок:
Семейная. Если 2 человека лечатся — 5%, 3 человека из семьи — 7%, 4 человека – 10% и т.д.
Количественная. Профгигиена без скидки. Лечение 1 го зуба — 5%, второго — 6%, третьего — 7% и т.д.
Рекомендательная. За каждого пришедшего пациента по Вашей рекомендации, скидка на терапию увеличивается на 1%.
Пенсионерам. Как правило, скидку в первой половине дня им удобно делать и в самые невостребованные часы.
Скидки в День Рождения. Рекомендую звонить или отправлять сообщение за неделю. Я просчитывала и по опыту могу сказать, что это эффективнее. «В преддверии Вашего дня рождения, мы дарим вам скидку…»
Скидка при полной предоплате. Работает.
На лечение каждого второго зуба скидка 30%.
Дисконтные карты, Накопительная система скидок.
Акции
Акции должны быть продуманы, спланированы, и красиво оформлены. Важно!!! Акции должны быть честными.
Варианты акций:
Профгигиена со скидкой 20-30-40-50%. Самая популярная акция. Важно помнить, что цель этой акции – приучить пациента к периодичности посещения клиники, выявить ранний кариес и прочее. Рекомендую после профгигиены выдавать пациенту флаер со скидкой на лечение в течении месяца, с конкретным указанием зубов.
Бесплатное удаление практикуют многие клиники, при большом объеме работ.
Каждая третья профгигиена пациенту в подарок.
Горячие часы (спорная для меня акция). Суть: Если сегодня в клинике есть свободные часы у докторов – 25% скидка. В этом случае запись по акции лучше организовать через сайт, чтобы не занимать телефон.
Такси бесплатно. При определенных видах услуг, во многих клиниках такси бесплатно.
Розыгрыш скидок и подарков. Перед Новым годом хочется каких-то сюрпризов. Я, работая администратором, проводила такую акцию. После приема пациент достает из лототрона билет, где указана сегодняшняя скидка или подарок. Не скупитесь тут. Ирригаторы, зубные щетки, зубные пасты, бесплатные профгигиены и скидки до 20%.
Календарь скидок. Акции и скидки расписаны по месяцам. Январь – 50% профгигиена. Февраль – 20% на лечение. Март – 20% на имплантаты. И т.д.
500 руб. за отзыв или пост в социальных сетях (работает эта акция очень хорошо, но я, как пациент, не постилась бы за деньги, поэтому для меня это спорная акция).
«Ценные рекомендации». За каждого пациента, пришедшего по рекомендации, начисляется обоим по *** на счет. Тогда вы будете точно знать кто вас рекомендует.
«Ценное мнение». За заполнение подробной анкеты, скидка или *** на счет пациента.
При прохождении профилактического осмотра раз в полгода, профгигиена со скидкой 50% и/или продление гарантии.
Подарки
Детям. Обязательно дарите подарки. Ребенок должен с чем-то уйти в ладошке. Очень нравятся детям значки, раскраски, брелоки. В одной клинике понравилась идея, ребенку выдаются специальные монеты и он выбирает себе подарок в витрине. Либо копит, либо что-то мелкое покупает. Монеты выдаются и за рисунки на тему стоматологии. Эти рисунки потом можно использовать на сайте.
На праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта делают часто подарки пациентам, пришедшим в этот день. Пирожное, пряники, шоколад, мыло, ручки, пакеты с гигиеническим набором – все это можно с логотипом клиники.
Конкурсы и различные мероприятия (эвенты)
Одна успешная клиника провела конкурс на самое худшее состояние зубов. В большом ТЦ поставили установку, ширму и проводили осмотр. 400 человек осмотрели, заполнили карточки, взяли контакты. Выявили победителя и сделали ему всю работу (насколько я помню) или бесплатно или по себестоимости. Но из этих 400 большая часть тоже стали их пациентами.
Еще многие клиники проводят классный час в школах для детей. Профилактика — наша миссия и вполне работает на привлечение.